Почта:
Время работы:
с 09:00 до 18:00 Пн-Пт
8(4852) 59-45-46
Почта:
Время работы:
с 09:00 до 18:00 Пн-Пт
8(4852) 59-45-46
Время работы:
с 09:00 до 18:00 Пн-Пт
0
0 руб

Обязан ли работодатель составлять должностные инструкции?

14 июня, 2022

Вопрос: Обязан ли работодатель составлять должностные инструкции?

Ответ: Работодатель не обязан составлять должностные инструкции работников. 

Минтруд сообщает, что Трудовой кодекс РФ не регулирует вопросы ведения должностной инструкции работника. Соответственно, работодатели вправе сами определять порядок оформления и утверждения должностных инструкций работников.

В трудовом договоре также можно предусмотреть дополнительные условия, которые не ухудшают положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством. Условия трудового договора не должны противоречить условиям коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и прочего. По соглашению сторон в трудовой договор могут быть включены условия о правах и обязанностях работника и работодателя.

Оформлять и утверждать должностную инструкцию работника в виде самостоятельного документа работодатель не обязан. Достаточно включить перечень должностных обязанностей работника в текст заключенного с ним трудового договора или оформить в виде приложения к данному договору. Это не будет считаться нарушением. 

Внимание! Как заключить трудовой договор можно ознакомиться в Справочнике кадровика в статье Трудовой договор. О порядке оформления и составления должностной инструкции работника можно почитать в статье Должностная инструкция.

 

Другие статьи
18 апреля, 2024
Подавать ли в 2024 году ИП на ПСН заявление о зачете страховых взносов?
11 апреля, 2024
Должен ли работодатель оборудовать место для приема пищи в офисе?
5 апреля, 2024
Когда ИФНС вправе исключить организацию из ЕГРЮЛ?