Почта:
Время работы:
с 09:00 до 18:00 Пн-Пт
8(4852) 59-45-46
Почта:
Время работы:
с 09:00 до 18:00 Пн-Пт
8(4852) 59-45-46
Время работы:
с 09:00 до 18:00 Пн-Пт
0
0 руб

Обязан ли работодатель составлять должностные инструкции?

14 июня, 2022

Вопрос: Обязан ли работодатель составлять должностные инструкции?

Ответ: Работодатель не обязан составлять должностные инструкции работников. 

Минтруд сообщает, что Трудовой кодекс РФ не регулирует вопросы ведения должностной инструкции работника. Соответственно, работодатели вправе сами определять порядок оформления и утверждения должностных инструкций работников.

В трудовом договоре также можно предусмотреть дополнительные условия, которые не ухудшают положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством. Условия трудового договора не должны противоречить условиям коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и прочего. По соглашению сторон в трудовой договор могут быть включены условия о правах и обязанностях работника и работодателя.

Оформлять и утверждать должностную инструкцию работника в виде самостоятельного документа работодатель не обязан. Достаточно включить перечень должностных обязанностей работника в текст заключенного с ним трудового договора или оформить в виде приложения к данному договору. Это не будет считаться нарушением. 

Внимание! Как заключить трудовой договор можно ознакомиться в Справочнике кадровика в статье Трудовой договор. О порядке оформления и составления должностной инструкции работника можно почитать в статье Должностная инструкция.

 

Другие статьи
25 сентября, 2023
Куда сдавать отчетность, если в течение года организация переехала в другой регион?
15 сентября, 2023
Нужно ли сдавать квартальную отчетность организации, которую исключили из ЕГРЮЛ?
12 сентября, 2023
Можно ли отказать бывшему работнику в оплате больничного листа?