
Вопрос: Кто должен исправлять ошибку в трудовой книжке, если ошибка обнаружена после увольнения?
Ответ: Исправления в трудовую книжку вносит работодатель, допустивший ошибку. За исключением случаев, когда он был ликвидирован или реорганизован.
Если в трудовой книжке была допущена ошибка при внесении записи, ее необходимо исправить. При этом в разделе "Сведения о работе" трудовой книжки зачеркивание ранее внесенных записей, которые являются неточными, неправильными или иными, признанными недействительными, не допускается.
Минтруд России сообщил, что не регулирует правила внесения исправлений. Поэтому изменять ошибочные записи в трудовой книжке следует путем признания их недействительными и внесения правильных записей. Работодатель может исправлять в трудовой книжке только собственные записи. Записи, сделанные по прежнему месту работы, исправлять нельзя.
Исключение составляют следующие случаи:
организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована (ошибка исправляется правопреемником);
организация, которая произвела неправильную или неточную запись, ликвидирована (ошибка исправляется работодателем по новому месту работы или по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку);
Индивидуальный предприниматель, который произвел неправильную или неточную запись, прекратил деятельность (ошибку исправляет работодатель по новому месту работы или по месту работы, где была внесена последняя запись).