Почта:
Время работы:
с 09:00 до 18:00 Пн-Пт
8(4852) 59-45-46
Почта:
Время работы:
с 09:00 до 18:00 Пн-Пт
8(4852) 59-45-46
Время работы:
с 09:00 до 18:00 Пн-Пт
0
0 руб

Какую ответственность несет перевозчик за упакованный груз, не зная, что внутри?

16 декабря, 2021

Вопрос: Какую ответственность несет перевозчик за упакованный груз, не зная, что внутри?

Ответ: Если при перевозке груз пострадал, а упаковка осталась целой, то взыскать с перевозчика стоимость поврежденной посылки можно, только если она сдавалась с проверкой содержимого и сопроводительными документами. 

Между компаниями был заключен договор, предусматривавший перевозку оборудования (лазерного аппарата), которое было сдано перевозчику уже в упакованном виде. Досмотр содержимого при передаче не производился. Сопроводительные документы, содержащие данные об особенностях транспортировки аппарата, перевозчику не передавались. Более того, от предложенной перевозчиком дополнительной упаковки отправитель отказался.

В итоге груз был принят как есть, доставлен и сдан получателю без каких-либо замечаний к целостности упаковки. Но при ее вскрытии обнаружилось, что само оборудование повреждено. Отправитель предъявил перевозчику претензию в части оплаты стоимости сломанного аппарата. Однако поддержки в суде не нашел.

Окончательно отказывая отправителю во взыскании денег с перевозчика, высший суд РФ обратил внимание на то, что груз принимался у отправителя и выдавался получателю упакованным и без досмотра содержимого. Упаковка при перевозке не пострадала, т. е. груз был выдан в том же состоянии, что и получен. Поэтому оснований для предъявления претензий к перевозчику в части сохранности содержимого тары нет.

Другие статьи
11 августа, 2022
Можно ли вернуть налог, ошибочно перечисленный за третье лицо?
9 августа, 2022
Что делать, если продолжительность отпуска по совместительству меньше, чем на основной работе?
1 августа, 2022
Экземпляры сторон не совпадают - считается ли договор действующим?