Почта:
Время работы:
с 09:00 до 18:00 Пн-Пт
8(4852) 59-45-46
Почта:
Время работы:
с 09:00 до 18:00 Пн-Пт
8(4852) 59-45-46
Время работы:
с 09:00 до 18:00 Пн-Пт
0
0 руб

Должен ли работодатель оборудовать место для приема пищи в офисе?

11 апреля, 2024

 Вопрос: Должен ли работодатель оборудовать в офисе место для приема пищи сотрудниками?

Ответ: Работодатель должен оборудовать в офисе отдельное место для питания сотрудников. В зависимости от их численности это может быть отдельная комната или столовая.

Рассмотрим подробнее.

Обеспечение санитарно-бытового обслуживания сотрудников ложится полностью на работодателя в соответствии с требованиями охраны труда. Работодатель обязан оборудовать санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки по установленным нормам.

Требования по оборудованию данных комнат закреплены в строительных нормах. Помещения должны соответствовать принятым санитарным нормам.

При проектировании производственных предприятий в их составе должны быть столовые, рассчитанные на обеспечение всех работающих предприятий общим, диетическим, а по специальным заданиям – лечебно-профилактическим питанием.

Отталкиваясь от численности компании необходимо предусмотреть следующее:

более 200 человек – столовая, работающая на полуфабрикатах,

до 200 человек – столовая-раздаточная.

Нормы распространяются на проектирование административных и бытовых зданий высотой до 50 м. Соответсвенно упомянутые нормы распространяются и на офисные помещения. В офисных зданиях должны оборудоваться столовые.

Если численность работающих менее 30 человек, вместо столовой можно оборудовать комнату приема пищи. Площадь комнаты приема пищи следует определять из расчета 1 кв. м на каждого посетителя, дополнительно 1,65 кв. м на инвалида, пользующегося креслом-коляской, но не менее 12 кв. м. Комната приема пищи должна быть оборудована умывальником.

Если численность работающих менее 10 человек, достаточно установить стол для приема пищи без выделения отдельной комнаты.

Важно! За невыполнение требований охраны труда предусмотрен административный штраф:

для должностных лиц и ИП – от 2 000 до 5 000 руб.,

для организаций – от 50 000 до 80 000 руб.

Другие статьи
27 мая, 2024
Какие первичные документы оформить, если сотрудник не получал аванс на командировку?
20 мая, 2024
Сколько хранить расчет по страховым взносам (РСВ)?
13 мая, 2024
Могут ли в организации работать родственники?