
Вы спросите, "Зачем вообще нужна маркировка?". Так вот ...
Данный эксперимент проводят, чтобы проследить перемещение продукции от завода до конечного потребителя. Планируется, что будет контроль сырья от изготовления до завода и до продажи готовой продукции на кассе.
Маркировка молочной продукции в режиме эксперимента началась еще в июле 2019 года в соответствии Постановлением Правительства РФ № 836 от 29 июня 2019 г. Распоряжение Правительства РФ № 2647-р от 8 ноября 2019 года добавило молочные продукты в перечень товаров, подлежащих маркировке, и определило сроки введения.
Давайте поссмотрим какие сроки установлены по введению обязательной маркировки в молочную продукцию.
Старт добровольной маркировки.
С 20 января 2021 года
Производитель, импортер, оптовик, розница – могут добровольно маркировать, вводить в оборот и фиксировать выбытие через кассы молочной продукции.
Маркировка становится обязательной для категорий «мороженое» (за исключением мороженого без молочного жира и/или молочного белка) и «сыры».
С 1 июня 2021 года
Производители сыров и мороженого – с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.
Маркировка становится обязательной для товаров всех остальных подгрупп сроком годности более 40 дней.
С 1 сентября 2021 года
Производители молочной продукции более 40 дней - с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.
Маркировка станет обязательной для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней.
С 1 декабря 2021 года
Производители молочной продукции сроком годности менее 40 дней с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.
Появится обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции сроком годности 40 дней и менее через кассы.
С 20 января 2022 года
Розница, которая продает любые типы молочной продукции с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже маркированной продукции и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.
Появится обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции сроком годности более 40 дней через кассы.
С 1 июня 2022 года
Розница, которая продает любые типы молочной продукции с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже маркированной продукции и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.
Для оптового и розничного звена введут объемно-артикульный учет, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета.
С 1 сентября 2022 года
Производитель, импортер, оптовик, розница - участникам необходимо настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО, провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о партиях товаров (информация о коде товара и количестве отгружаемого маркированного товара), без указания кодов маркировки, которые перемещаются между собственниками.
Необходимо передавать в систему сведения о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от продажи по ККТ (т.к. она с 1 декабря 2021г) в виде объемно-сортового учета – указание кода товара и количество выводимого товара без указания конкретных единиц маркированного товар.
Маркировка станет обязательной для фермеров (КФХ,СПК).
С 1 декабря 2022 года
Производитель - к этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот, а также реализована регистрация в системе маркировки.
Вводется поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота.
С 1 декабря 2023 года
Производитель, импортер, оптовик, розница - участникам необходимо настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО, провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о каждой единице маркированного товара.
Для всех участников оборота вводится передача в систему сведений о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от продажи по ККТ (т.к. она с 1 декабря 2021 г.) в виде поэкземплярного учета – указание кода товара и количество выводимого товара с указанием конкретных единиц маркированного товара.
Основной принцип работы маркировки молочной продукции.
Производители молока — наносят на готовую молочную продукцию знак с цифровым криптокодомации — код Data Matrix. Подают в систему маркировки сведения о вводе товаров в оборот.
Дистрибьюторы — регистрируют получение и передачу его далее по цепочке через оператора ЭДО.
Розничные магазины — фиксируют приемку молочных продуктов от дистрибьютора через оператора ЭДО и продажу конечному клиенту с помощью онлайн-кассы.
Общепит — фиксируют приемку молочных продуктов от дистрибьютора через оператора ЭДО, перед приготовлением блюд выводят марки из оборота: сканируют код с товара и списывают с причиной «Для собственного оборота».

Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на товар.
При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с упаковок молочных продуктов.
Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.
Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами.
Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.
При продаже кассир сканирует код маркировки с молочных продуктов, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.
Что же нужно чтобы работать с маркированной молочной продукцией?




- для розницы: обновить прошивку кассы, подключиться к ОФД, поставить 2D-сканер на место кассира.
С уважением к вам и вашему бизнесу, ООО "Ярософт".