Почта:
Время работы:
с 09:00 до 18:00 Пн-Пт
8(4852) 59-45-46
Почта:
Время работы:
с 09:00 до 18:00 Пн-Пт
8(4852) 59-45-46
Время работы:
с 09:00 до 18:00 Пн-Пт
0
0 руб

Молочная продукция и маркировка товаров.

22 ноября, 2021

Вы спросите, "Зачем вообще нужна маркировка?". Так вот ...

Данный эксперимент проводят, чтобы проследить перемещение продукции от завода до конечного потребителя. Планируется, что будет контроль сырья от изготовления до завода и до продажи готовой продукции на кассе.

Маркировка молочной продукции в режиме эксперимента началась еще в июле 2019 года в соответствии Постановлением Правительства РФ № 836 от 29 июня 2019 г. Распоряжение Правительства РФ № 2647-р от 8 ноября 2019 года добавило молочные продукты в перечень товаров, подлежащих маркировке, и определило сроки введения.

Давайте поссмотрим какие сроки установлены по введению обязательной маркировки в молочную продукцию.

Старт добровольной маркировки.

 С 20 января 2021 года

Производитель, импортер, оптовик, розница – могут добровольно маркировать, вводить в оборот и фиксировать выбытие через кассы молочной продукции.

Маркировка становится обязательной для категорий «мороженое» (за исключением мороженого без молочного жира и/или молочного белка) и «сыры».

 С 1 июня 2021 года

Производители сыров и мороженого – с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.

Маркировка становится обязательной для товаров всех остальных подгрупп сроком годности более 40 дней.

 С 1 сентября 2021 года

Производители молочной продукции более 40 дней - с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.

Маркировка станет обязательной для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней.

 С 1 декабря 2021 года

Производители молочной продукции сроком годности менее 40 дней с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.

Появится обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции сроком годности 40 дней и менее через кассы.

 С 20 января 2022 года

Розница, которая продает любые типы молочной продукции с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже маркированной продукции и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.

Появится обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции сроком годности более 40 дней через кассы.

 С 1 июня 2022 года

Розница, которая продает любые типы молочной продукции с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже маркированной продукции и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.

Для оптового и розничного звена введут объемно-артикульный учет, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета.

 С 1 сентября 2022 года

Производитель, импортер, оптовик, розница - участникам необходимо настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО, провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о партиях товаров (информация о коде товара и количестве отгружаемого маркированного товара), без указания кодов маркировки, которые перемещаются между собственниками.
Необходимо передавать в систему сведения о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от продажи по ККТ (т.к. она с 1 декабря 2021г) в виде объемно-сортового учета – указание кода товара и количество выводимого товара без указания конкретных единиц маркированного товар.

Маркировка станет обязательной для фермеров (КФХ,СПК).

 С 1 декабря 2022 года

Производитель - к этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот, а также реализована регистрация в системе маркировки.

Вводется поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота.

 С 1 декабря 2023 года

Производитель, импортер, оптовик, розница - участникам необходимо настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО, провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о каждой единице маркированного товара.
Для всех участников оборота вводится передача в систему сведений о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от продажи по ККТ (т.к. она с 1 декабря 2021 г.) в виде поэкземплярного учета – указание кода товара и количество выводимого товара с указанием конкретных единиц маркированного товара.

 Основной принцип работы маркировки молочной продукции.

Производители молока — наносят на готовую молочную продукцию знак с цифровым криптокодомации — код Data Matrix. Подают в систему маркировки сведения о вводе товаров в оборот.

Дистрибьюторы — регистрируют получение и передачу его далее по цепочке через оператора ЭДО.

Розничные магазины — фиксируют приемку молочных продуктов от дистрибьютора через оператора ЭДО и продажу конечному клиенту с помощью онлайн-кассы.

Общепит — фиксируют приемку молочных продуктов от дистрибьютора через оператора ЭДО, перед приготовлением блюд выводят марки из оборота: сканируют код с товара и списывают с причиной «Для собственного оборота».

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на товар.

При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с упаковок молочных продуктов.

 Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.

Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами.

Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.

При продаже кассир сканирует код маркировки с молочных продуктов, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.

Что же нужно чтобы работать с маркированной молочной продукцией?

 Зарегистрироваться в системе маркировки.
Научиться маркировать продукцию (для производства и импорта): подключиться к маркировке, приобрести оборудование для печати этикеток.
Научиться принимать маркированное молоко: подключиться к ЭДО и маркировке, приобрести оборудование для сканирования марок.
Научиться продавать маркированное молоко:
- для производства, импорта и опта: подключить ЭДО для отправки документов;
- для розницы: обновить прошивку кассы, подключиться к ОФД, поставить 2D-сканер на место кассира.

 

По всем вопросам обращайтесь к нам на сайте, в социальных сетях VK и Facebook, почту info@yarosoft.ru или по телефону 8(4852) 59-45-46.

С уважением к вам и вашему бизнесу, ООО "Ярософт".

Другие статьи
16 февраля, 2024
МЧД в 2024 году
1 сентября, 2023
Воинский учет с августа 2023 года
4 августа, 2023
Цифровой рубль