
С 01 сентября 2022 г. распространять в интернете рекламу можно только при условии присвоения ей оператором рекламных данных идентификатора (уникальный набор цифр), с помощью которого Роскомнадзор будет осуществлять ее прослеживание и учет.
На рекламе должны быть пометка "реклама", указание на рекламодателя или сайт с такой информацией.
Учет рекламы Роскомнадзором.
Роскомнадзор создал систему учета рекламы в интернете. В данной системе собирается информация о всей рекламе, размещенной в интернете.
Предоставлять информацию обязаны сами участники рекламного рынка.
Информация хранится в системе до 5 лет, доступ к ней смогут получить и иные государственные органы (ФАС России, ФНС России и т.д.)
Какую информацию нужно предоставлять в Роскомнадзор?
Перечень информации о рекламе в интернете, которую собирает Роскомнадзор, сформирован Правительством РФ от 30 мая 2022 г. Передавать нужно следующую информацию:






Помимо этого, Роскомнадзор также собирает информацию о самой рекламе:



- стоимость, равная произведению количества показов рекламы потребителям и стоимости одного показа;
- стоимость, равная произведению количества переходов потребителей к информации об объекте рекламирования и стоимости одного перехода;







Кто должен соблюдать новые правила?
Новые правила Роскомнадзора о размещении рекламы в интернете должны соблюдать все лица, участвующие в процессе размещения рекламы в интернете. Это рекламораспространители, рекламодатели, операторы рекламных систем и операторы рекламных данных.
Рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Оператор рекламной системы – это новый участник рекламного рынка. Лицо, которому принадлежит система, при помощи которой происходит размещение рекламы в интернете.
Оператор рекламных данных – это владелец программ, предназначенных для установления факта распространения рекламы в интернете. Отбор операторов рекламных данных проводит Роскомнадзор.
Кто не должен соблюдать новые правила?
Могут не соблюдать новые правила Роскомнадзора о размещении рекламы в интернете следующие лица:

То есть, если рекламную кампанию ведет сторонняя организация, например, рекламное агентство, можно возложить эту обязанность на нее.

Что делать участникам рекламного рынка?
Порядок, а также сроки передачи сведений о рекламе в Роскомнадзор закреплены в постановлении Правительства России от 28.05.2022 № 974.
В течение месяца, следующего за месяцем размещения рекламы в интернете, участник рекламного рынка должен сообщить об этом в Роскомнадзор.
Например, если реклама размещена в интернете в сентябре 2022 года, сообщить об этом необходимо в течение октября 2022 года.
Сделать это можно лично или через оператора рекламных данных.
В любом случае нужно зарегистрироваться в системе Роскомнадзора. Это можно сделать с аккаунтом ЕСИА и усиленной квалифицированной электронной подписью.
Ответственность за непредоставление сведений об интернет-рекламе в Роскомнадзор.
Невыполнение обязанности по предоставлению в Роскомнадзор необходимой информации о рекламе и рекламодателе участнику рекламного рынка, который обязан это сделать, грозит привлечением к административной ответственности.
Ответственность может наступить за непредоставление необходимой информации или ее предоставление с опозданием, а также если предоставленная информация окажется неполной, недостоверной или неактуальной.
Наказанием послужит штрафы следующих размеров:



Важно! Роскомнадзор обещал дать участникам рынка рекламы время на отладку взаимодействия до марта 2023 года и не штрафовать их за допущенные нарушения в этот период.
По всем вопросам обращайтесь к нам на сайте, в социальной сети VK, почту info@yarosoft.ru или по телефону 8(4852) 59-45-46.
С уважением к вам и вашему бизнесу, ООО "Ярософт".