Почта:
Время работы:
с 09:00 до 18:00 Пн-Пт
8(4852) 59-45-46
Почта:
Время работы:
с 09:00 до 18:00 Пн-Пт
8(4852) 59-45-46
Время работы:
с 09:00 до 18:00 Пн-Пт
0
0 руб

Маркировка рекламы в интернете

11 декабря, 2022

 

С 01 сентября 2022 г. распространять в интернете рекламу можно только при условии присвоения ей оператором рекламных данных идентификатора (уникальный набор цифр), с помощью которого Роскомнадзор будет осуществлять ее прослеживание и учет.

На рекламе должны быть пометка "реклама", указание на рекламодателя или сайт с такой информацией.

 

 

 

Учет рекламы Роскомнадзором.

Роскомнадзор создал систему учета рекламы в интернете. В данной системе собирается информация о всей рекламе, размещенной в интернете.

Предоставлять информацию обязаны сами участники рекламного рынка.

Информация хранится в системе до 5 лет, доступ к ней смогут получить и иные государственные органы (ФАС России, ФНС России и т.д.)

 

Какую информацию нужно предоставлять в Роскомнадзор?

Перечень информации о рекламе в интернете, которую собирает Роскомнадзор, сформирован Правительством РФ от 30 мая 2022 г. Передавать нужно следующую информацию:

полное и/или сокращенное наименование юридического лица, Ф. И. О. физического лица или ИП;
ИНН организации, ИП или физического лица (иностранное лицо предоставляет номер мобильного телефона или электронного средства платежа);
ОГРН организации или ОРГНИП предпринимателя;
адрес организации, предпринимателя или физического лица;
Ф. И. О. должностного лица, действуещего от имени организации без доверенности;
информация о лице, заключившем договор с рекламораспространителем или оператором рекламных систем (их представителями и посредниками).

Помимо этого, Роскомнадзор также собирает информацию о самой рекламе:

уникальные числовые обозначения рекламы (ID рекламы);
описание объекта рекламы на русском языке;
тип рекламной кампании, который определяется исходя их таких показателей, как:
      - стоимость, равная произведению количества действий потребителей рекламы и стоимости одного действия потребителя рекламы (например, стоимость клика по рекламному баннеру);
     - стоимость, равная произведению количества показов рекламы потребителям и стоимости одного показа;
     - стоимость, равная произведению количества переходов потребителей к информации об объекте рекламирования и стоимости одного перехода;
сведения об использованных средствах распространения рекламы в интернете (например, сайт) и сведения о рекламных системах;
информация об объемах и распределении показов рекламы на администрируемых и информационных ресурсах;
информация об объемах и распределении показов рекламы с использованием рекламных систем;
информация о форме, в которой размещается реклама (например, видеоролики, баннеры, текстовые или графические объявления, аудиозаписи и т.д.);
срок размещения рекламы или дата запуска рекламной кампании;
характеристики целевой аудитории рекламы (пол, возраст, территория проживания);
информация о договорах, заключенных между рекламодателем и (или) рекламораспространителем, и (или) оператором рекламной системы, и (или) с их представителями (посредниками).
 

Кто должен соблюдать новые правила?

Новые правила Роскомнадзора о размещении рекламы в интернете должны соблюдать все лица, участвующие в процессе размещения рекламы в интернете. Это рекламораспространители, рекламодатели, операторы рекламных систем и операторы рекламных данных. 

Рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Оператор рекламной системы – это новый участник рекламного рынка. Лицо, которому принадлежит система, при помощи которой происходит размещение рекламы в интернете.

Оператор рекламных данных – это владелец программ, предназначенных для установления факта распространения рекламы в интернете. Отбор операторов рекламных данных проводит Роскомнадзор.

 

Кто не должен соблюдать новые правила?

Могут не соблюдать новые правила Роскомнадзора о размещении рекламы в интернете следующие лица:

рекламодатели, которые обладают исключительным правом на объекты рекламирования или являются изготовителями (продавцами) товаров, согласовавшие в договоре с рекламораспространителем (оператором) рекламной системы возложение обязанности информировать Роскомнадзор о размещении рекламы в интернете на распространителя рекламы или оператора.

То есть, если рекламную кампанию ведет сторонняя организация, например, рекламное агентство, можно возложить эту обязанность на нее.

операторы социальной рекламы.
 

Что делать участникам рекламного рынка?

Порядок, а также сроки передачи сведений о рекламе в Роскомнадзор закреплены в постановлении Правительства России от 28.05.2022 № 974.

В течение месяца, следующего за месяцем размещения рекламы в интернете, участник рекламного рынка должен сообщить об этом в Роскомнадзор.

Например, если реклама размещена в интернете в сентябре 2022 года, сообщить об этом необходимо в течение октября 2022 года.

Сделать это можно лично или через оператора рекламных данных.

В любом случае нужно зарегистрироваться в системе Роскомнадзора. Это можно сделать с аккаунтом ЕСИА и усиленной квалифицированной электронной подписью.

 

Ответственность за непредоставление сведений об интернет-рекламе в Роскомнадзор.

Невыполнение обязанности по предоставлению в Роскомнадзор необходимой информации о рекламе и рекламодателе участнику рекламного рынка, который обязан это сделать, грозит привлечением к административной ответственности.

Ответственность может наступить за непредоставление необходимой информации или ее предоставление с опозданием, а также если предоставленная информация окажется неполной, недостоверной или неактуальной.

Наказанием послужит штрафы следующих размеров:

для граждан в размере от 2 000 до 5 000 руб.;
для должностных лиц и ИП – от 4 000 до 20 000 руб.;
для организаций – от 100 000 до 500 000 руб.

Важно! Роскомнадзор обещал дать участникам рынка рекламы время на отладку взаимодействия до марта 2023 года и не штрафовать их за допущенные нарушения в этот период.

 

По всем вопросам обращайтесь к нам на сайте, в социальной сети VK, почту info@yarosoft.ru или по телефону 8(4852) 59-45-46.

С уважением к вам и вашему бизнесу, ООО "Ярософт".

Другие статьи
8 января, 2023
Правила льготного кредитования импортеров товаров, приоритетных для страны
27 июля, 2022
Изменения в правилах маркировки молочной продукции с 1 сентября 2022 года
11 июля, 2022
Незаконное использование средств индивидуализации товаров, работ или услуг