
Давайте разберем наиболее часто задаваемые вопросы от клиентов в данной статье.
Доверенные лица УЦ ФНС России
Доверенные лица — это аккредитованные удостоверяющие центры, которые имеют право выдавать электронные подписи от лица УЦ ФНС.
На данный момент доверенные лица это:
ПАО «Сбербанк России»;
АО «Аналитический центр»;
Банк ВТБ (ПАО).
Кому же выдаётся бесплатная подпись ФНС?
Получение электронной подписи в ФНС полностью бесплатно и доступно следующим категориям налогоплательщиков:
руководители коммерческих организаций;
индивидуальные предприниматели;
нотариусы.
Важно: работники юридического лица не смогут использовать подпись, выпущенную на руководителя. Оформить подпись на работника можно в аккредитованном удостоверяющем центре.
Что потребуется для получения сертификата в УЦ ФНС и для начала работы?
Чтобы получить электронную подпись через ФНС, предварительно нужно заполнить и отправить заявление:
руководители юридических лиц в личном кабинете ФЛ или ЮЛ;
индивидуальные предприниматели в личном кабинете ИП.
В личном кабинете ФНС электронная подпись не нужна для того, чтобы подписать заявление.
Этапы получения электроной подписи в УЦ ФНС.
зайти в личный кабинет и выбрать услугу «Заявление на получение КЭП»;
пройти проверку данных для выпускаемого сертификата;
отправить заявку;
подождать небольшое количество времени и получить ответ "Проверка пройдена успешно";
записаться на прием в УЦ ФНС (после записи приходит Пин-код, необходим для получения талона на месте в терминале ФНС). С собой - паспорт и СНИЛС.
Важно: перед походом в налоговую инспекцию необходимо приобьрести Рутокен.
Рутокен - это защищённый носитель электронной подписи. Без Рутокена подпись не выдадут. Можно купить любой другой сертифицированный носитель.
Вместе с токеном Вы также получаете сертификат соответствия, который нужен для получения электронной подписи.
В самой налоговой пройти идентификацию — налогоплательщика фотографируют на веб-камеру.
После заполнения всех документов Вы получите электронную подпись на свой токен и подробные инструкции по установке и работе на электронную почту.
Что же нужно для работы с подписью ФНС?
Для работы с электронной подписью понадобится криптопровайдер.
Криптопровайдер - программа, которая позволяет подписывать документы, шифровать и защищать данные. Некоторые токены имеют встроенный криптопровайдер, а некоторые нет.
ФНС рекомендует использовать СКЗИ «КриптоПро CSP». Программа приобретается за отдельную плату.
Важно: пользоваться подписью, выданной в удостоверяющем центре ФНС может только тот человек, на которого она выпущена. Подпись не подлежит копированию, а у сотрудников должна быть собственная ЭП.
Где же можно использовать подпись от ФНС?
Электронную подпись от УЦ ФНС можно использовать на любых электронных площадках и сервисах.
Для представления отчётности.
Ведения электронного документооборота.
Регистрация онлайн-кассы.
Работа на других госпорталах, а не только на сайте ФНС.
Заключение:
Электронная подпись ФНС России выдаётся на индивидуальных предпринимателей, руководителей юридических лиц и нотариусов.
Подпись бесплатна, получить её можно в налоговой инспекции, заранее записавшись на приём.
В 2022 году чтобы получить электронную подпись в ФНС необходимо предоставить не только пакет документов (паспорт, СНИЛС и ИНН), но и сертифицированный носитель — токен.
Пользоваться подписью может только то лицо, на которое она оформлена. Сотрудники должны получать личные подписи в аккредитованном удостоверяющем центре.
Для работы с электронной подписью понадобится криптопровайдер, программа приобретается отдельно.
По всем вопросам обращайтесь к нам на сайте, в социальных сетях VK и Facebook, почту info@yarosoft.ru или по телефону 8(4852) 59-45-46.
С уважением к вам и вашему бизнесу, ООО "Ярософт".