Почта:
Время работы:
с 09:00 до 18:00 Пн-Пт
8(4852) 59-45-46
Почта:
Время работы:
с 09:00 до 18:00 Пн-Пт
8(4852) 59-45-46
Время работы:
с 09:00 до 18:00 Пн-Пт
0
0 руб

2022 год: маркировка товаров.

24 февраля, 2022

Маркировка товара - это механизм, позволяющий проследить за товаром по всему пути от его производства до продажи. В этом процессе задействованы все участники товарооборота.

Процесс маркировки можно разделить на три этапа:

Изготовители и поставщики размещают на товар код маркировки.
Импортёры сверяют данные с кода маркировки, регистрируют факт передачи прав собственности на товар при его закупке или продаже розничным продавцам.
Розничные продавцы сверяют данные с кода маркировки, регистрируют факт закупки и продажи товара конечному потребителю, а также фиксируют факт выбытия товара при помощи ККТ.

 

Все сведения о маркированных товарах передаются в государственную информационную систему «Честный ЗНАК».

Регистрация в ГИС МТ «Честный ЗНАК» — обязательное требование для всех участников маркированного товарооборота.

Внедрение маркировки реализовывалось для надзора за товаром, чтобы максимально избавиться от контрафактной продукции и повысить качество товаров для конечных потребителей.

В 2022 году в перечень групп товаров, подлежащих обязательной маркировке добавят еще несколько категорий. Также запланированы пилотные проекты, в рамках которых некоторые категории товаров будут маркироваться в добровольном порядке.

Давайте подробнее рассмотрим, какие товары и в какой срок будут маркироваться в 2022 году.

Категории товара, которые уже подлежат обязательной маркировке.

В настоящий момент обязательной маркировке подлежат товары из следующих групп:

шубы и изделия из меха;
табак;
обувь;
товары лёгкой промышленности;
лекарства;
духи и туалетная вода;
шины и покрышки;
фотоаппараты и лампы-вспышки;
упакованная питьевая вода из категории «минеральная»;
молочная продукция, кроме той, которую производят и реализуют крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные производственные кооперативы.

Категории товара, которые начнут маркироваться в 2022 году в обязательном порядке.

Для данных категорий товаров уже была запланирована маркировка на 2022 год:

питьевая вода из всех остальных категорий, помимо минеральной;
табачные стики и никотиносодержащие смеси для забивки кальянов;
молочная продукция, производством и реализацией которой занимаются КФХ и сельскохозяйственные производственные кооперативы.

Изменения в перечне маркированной продукции, которые были запланированы на 2022 год, рассмотрим ниже в таблице:

Товарная категорияСрокиИсключения, не попадающие под маркировкуДокумент
Упакованная минеральная вода, в том числе минеральная С 1 марта 2022 года — обязательная маркировка любой категории упакованной воды (ТН ВЭД 2201, в том числе 2201 90 000 0, ОКПД2 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140);
с 1 сентября 2022 года розничные продавцы обязаны передавать сведений о продажах в систему маркировки
1 ноября 2022 года — введение объёмно-сортового учёта продукции, участники оборота должны будут подключиться к ЭДО в обязательном порядке.
Вода: изо льда и снега; для детского питания; привезённая физлицом для личного потребления; для магазинов беспошлинной торговли; для дипломатических представительств; на хранении у изготовителя; произведённая в качестве испытательного образца. Постановление Правительства РФ от 31 мая 2021 года № 841
Никотиносодержащая продукция (табачные стики, никотиносодержащие кальянные смеси без табака) 28 февраля 2022 года — завершение эксперимента по маркировке никотиносодержащей продукции;
с 1 марта 2022 года — участники оборота табачных стиков и кальянных смесей, содержащих никотин, обязаны пройти регистрацию в системе «Честный ЗНАК»;
с 15 марта 2022 года — производители, импортёры, а также оптовые и розничные продавцы табачных стиков и никотиносодержащих смесей для кальяна обязаны передавать сведения о проведении любых операций с указанными товарами в систему маркировки «Честный ЗНАК».
Проект для внесения соответствующих изменений в Постановление Правительства РФ от 28 года 2019 года № 224 готовится Минпромторгом РФ
Молочная продукция C 31 марта 2022 года — розница, занимающаяся реализацией молочной продукции со сроком годности 40 дней и менее, будет обязана фиксировать факт выбытия товара с помощью онлайн-кассы;
с 1 июня 2022 года — вышеуказанное требование к рознице будет действовать при реализации молочной продукции со сроком годности более 40 дней;
с 1 сентября 2022 года — введение объёмно-артикульного учёта для опта и розницы, участники будут обязаны подключиться к ЭДО в обязательном порядке;
с 1 декабря 2022 года — маркировка молочной продукции станет обязательной для фермеров и сельскохозяйственных производственных кооперативов.
Молочная продукция до 30 г; питание для детей до трёх лет; лечебное диетическое и профилактическое питание; развесной творог, разливное молоко. Постановление Правительства РФ от 29 июня 2019 года № 836

 

Категории товаров, которые в 2022 году попадают под пилотные проекты.

В 2022 году для некоторых товарных категорий запланировано внедрение пилотных проектов, участники которых на добровольной основе будут маркировать производимую и реализуемую продукцию.

В настоящий момент продолжается эксперимент по маркировке пива, в том числе безалкогольного. Планируется, что проект будет завершён 31 августа 2022 года. Минпромторг России уже предложил ввести маркировку упакованного безалкогольного пива: с 1 сентября 2022 года — для пива в специализированной упаковке, а с 1 декабря 2022 года — во всех остальных видах упаковки. Сейчас данный проект Минпромторга находится на рассмотрении.

15 февраля 2022 года стартовал пилотный проект по маркировке никотиносодержащих жидкостей, электронных систем доставки никотина одноразового использования, а также картриджей и капсул. Завершение эксперимента планируется на 23 февраля 2023 года.

По предложению Минпромторга 1 марта стартуют сразу два эксперимента:

маркировка сока, компота и морса;

сладкая газировка.

1 апреля 2022 года стартует еще один проект - маркировка пищевой рыбной продукции, упакованной в потребительскую упаковку. Условия эксперимента не распространяются на живую, свежую рыбу, а также на живые, свежие водные беспозвоночные.

1 мая 2022 года запустят два эксперимента одновременно. По первому проекту наносить средства маркировки будут на корма для домашних животных в потребительской упаковке, кроме сельскохозяйственных кормов. В рамках второго проекта маркировать будут консервированную продукцию из мяса и мясных субпродуктов, а также овощей и фруктов.

1 июня 2022 года стартует пилотный проект по маркировке некоторых видов алкогольной продукции. Маркировать будут вино, вермуты, настойки, ликёры и пр.

Какой же сервис будет удобен для передачи сведений пользователям программ 1С?

В соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2464, а также от 28 апреля 2021 года № 64, участники оборота некоторых товарных категорий, подлежащих обязательной маркировке, должны передавать сведения с кодов маркировки в систему «Честный ЗНАК» исключительно через сервисы операторов ЭДО.

Соответсвенно пользователям программ 1С будет удобнее передавать УПД с кодами маркировки через сервис электронного документооборота 1С-ЭДО.

Вся работа с данными происходит в привычном интерфейсе. Никакого дополнительного программного обеспечения устанавливать не требуется. 

Подробнее с сервисом 1С-ЭДО можно ознакомиться ТУТ.

 

По всем вопросам подключения сервиса обращайтесь к нам на сайте, в социальных сетях VK и Facebook, почту info@yarosoft.ru или по телефону 8(4852) 59-45-46.

С уважением к вам и вашему бизнесу, ООО "Ярософт".

Другие статьи
27 июля, 2022
Изменения в правилах маркировки молочной продукции с 1 сентября 2022 года
11 июля, 2022
Незаконное использование средств индивидуализации товаров, работ или услуг
21 июня, 2022
Новые меры поддержки российского бизнеса.