Почта:
Время работы:
с 09:00 до 18:00 Пн-Пт
8(4852) 59-45-46
Почта:
Время работы:
с 09:00 до 18:00 Пн-Пт
8(4852) 59-45-46
Время работы:
с 09:00 до 18:00 Пн-Пт
0
0 руб

СФР переходит на новые правила обмена электронными документами с работодателями

10 октября, 2023

Фонд пенсионного и социального страхования РФ (СФР) утвердил правила обмена электронными документами с работодателями в рамках обязательного социального страхования.

Приказ от 30.05.2023 № 931 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Новые правила вступят в силу с 20 октября 2023 года.

Ранее правила ЭДО с работодателями в рамках обязательного социального страхования были определены приказом ФСС от 27.12.2021 № 595. Новые правила ЭДО подготовлены и утверждены в связи с объединением с 1 января 2023 года ПФР и ФСС в единый фонд.

Правила определяют порядок и условия организации электронного взаимодействия территориальных органов СФР и работодателей с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Правила распространяются на иные документы, которые представляют работодатели по требованиям территориальных органов СФР в рамках закона об обязательном социальном страховании.

Утвержденные правила распространяются на такие документы, как: 

требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов;
решение о взыскании страховых взносов;
акт проверки;
решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
требование о представлении документов;
решение о возмещении излишне понесенных расходов;
требование о возмещении излишне понесенных расходов.

Правила распространяются на иные документы, которые представляют работодатели по требованиям территориальных органов СФР в рамках закона об обязательном социальном страховании.

Согласно правилам, перечисленные документы должны составляться в электронной форме или формироваться путем преобразования из ранее составленного бумажного документа в электронную форму путем сканирования и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) органа, выдавшего документа.

При формировании документов можно применять бесплатные сервисы информационной системы СФР «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах».

При направлении документов территориальными органами СФР работодателю формируются: 

квитанция подтверждения даты направления территориальным органом СФР документов;
квитанция подтверждения даты получения работодателем документов из СФР.

 

При направлении перечисленных выше документов работодателем в СФР должны формироваться: 

квитанция подтверждения даты направления работодателем документов;
квитанция подтверждения даты получения территориальным органом СФР документов;
уведомление о приеме территориальным органом СФР документов;
уведомление об отказе в приеме территориальным органом СФР документов.

 

По всем вопросам обращайтесь к нам на сайте, в социальных сетях VK, почту info@yarosoft.ru или по телефону 8(4852) 59-45-46.

С уважением к вам и вашему бизнесу, ООО "Ярософт".

Другие новости
23 июля, 2024
Передача кассовых чеков торговых организаций покупателям новым способом
5 июля, 2024
Налоговая реформа 2025: налог на прибыль 25%, НДФЛ, льготы для семей с детьми
24 июня, 2024
Налоговая реформа 2025: как изменится УСН и к чему готовиться организациям и ИП