
Лекарственные средства, биологически активные добавки (БАД), медицинские изделия оказывают непосредственное воздействие на здоровье человека, поэтому к их рекламе предъявляются особые требования.
Требования сформулированы в статьях 24, 25 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе». Несоблюдение требований влечет к административной ответственности рекламодателя, рекламораспространителя или рекламопроизводителя.
Рассмотрим наиболее частые нарушения при распространении рекламы лекарств, БАД и медицинских изделий.
Нарушение основных запретов рекламы лекарств и медицинских изделий.
Реклама лекарств и медицинских изделий не должна:
обращаться к несовершеннолетним гражданам;
ссылаться на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламы;
выражать благодарность физическим лицам в связи с использованием объекта рекламы.
создавать представление о преимуществах объекта рекламы, ссылаясь на проведение исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламы;
утверждать или предполагать о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний или расстройств здоровья;
способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламы.
создавать впечатление о не необходимости посещения врача;
гарантировать положительное действие объекта рекламы, его эффективность, безопасность и отсутствие побочных действий;
представлять объект рекламы в качестве биологически активной и пищевой добавки, не являющейся лекарственным средством;
утверждать о том, что безопасность или эффективность объекта рекламы гарантированы его естественным происхождением.
Сообщение в рекламе о свойствах, характеристиках, способах применения и использования лекарственных препаратов и медицинских изделий, допускается только в пределах показаний, указанных в их инструкциях по применению. Следовательно сообщаемые в рекламе свойства и характеристики лекарственных препаратов не должны выходить за пределы показаний, содержащихся в инструкциях.
Нарушение хотя бы одного из вышеперечисленных пунктов влечет за собой административную ответственность.
Отсутствие в рекламе предупреждения о противопоказаниях или недостаточная продолжительность предупреждения.
Реклама лекарственных препаратов и медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их использованию. Необходимо ознакомиться с инструкцией по применению или получить консультацию специалиста.
Такое предупреждение должно длиться не менее:
3 секунд – при рекламе по радио;
5 секунд и занимать не менее 7 % площади кадра – при рекламе по телевидению;
5 секунд и занимать не менее 7 % площади кадра – при рекламе во время показа фильма в кинотеатре.
При рекламе другими способами предупреждение должно занимать не менее 5 % рекламной площади.
Эти требования не относятся к рекламе, распространяемой на профессиональных тематических мероприятиях и в специализированных медицинских печатных изданиях.
Нарушение правила об обязательности и продолжительности предупреждения влечет к административной ответственности.
Нарушение правил рекламы отдельных видов лекарственных средств.
К рекламе некоторых видов лекарственных препаратов и медицинских изделий предъявляются дополнительные требования.
Например, реклама:
лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам;
методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, требующих специальной подготовки;
медицинских изделий, использование которых требует специальной подготовки;
лекарственных препаратов, содержащих разрешенные к использованию в медицинских целях наркотические и психотропные вещества,
допускается только в местах проведения профессиональных мероприятий и в специализированных медицинских печатных изданиях.
Запрещается проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические и психотропные вещества.
Нарушение данных правил влечет к административной ответственности.
Нарушение правил рекламы биологически активных и пищевых добавок.
Отдельные требования есть и к рекламе биологически активных и пищевых добавок. Реклама БАД не должна:
создавать впечатление, что они являются лекарственными средствами или обладают лечебными свойствами;
ссылаться на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения данных добавок;
выражать благодарность физическими лицами в связи с применением таких добавок;
побуждать к отказу от здорового питания;
создавать впечатление о преимуществах БАДов, ссылаясь на проведения исследований, обязательных для государственной регистрации добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к их применению.
При рекламе БАДов потребителя необходимо предупреждать, что они не являются лекарственным средством.
Такое предупреждение должно длиться не менее:
3 секунд – при рекламе по радио,
5 секунд и занимать не менее 7 % площади кадра – при рекламе по телевидению;
5 секунд и занимать не менее 7 % площади кадра – при рекламе во время показа фильма в кинотеатре;
При рекламе другими способами предупреждение должно занимать не менее 10 % рекламной площади.
Нарушение данных правил влечет к административной ответственности.
Привлечение к ответственности.
Срок давности привлечения к административной ответственности составляет 1 год.
Действия, за которые могут привлечь к ответственности | Ответственность | Кто несет административную ответственность | Кто составляет протокол и назначает наказание |
---|---|---|---|
Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, биологически активных добавок, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения. |
Наложение административного штрафа: - на граждан в размере от 2 000 до 2 500 руб.; |
Рекламодатель; рекламораспространитель |
Должностные лица Федеральной антимонопольной службы (ФАС РФ) |
По всем вопросам обращайтесь к нам на сайте, в социальной сети VK, на почту info@yarosoft.ru или по телефону 8(4852) 59-45-46.
С уважением к вам и вашему бизнесу, ООО "Ярософт".